3 апр. 2004 г.
ГОРОД БЕЛОГО СЕРЕБРА. БРАЙТОН
Погода менялась с удивительной скоростью, поочередно являя то дождь, то солнце. Из окна поезда я увидел город - наждак низких зазубренных крыш.
Я вышел на вокзале и спускался вниз по главной улице, уже догадываясь, куда она меня приведет.
Читать далее | More
Море показалось совершенно неожиданно из толчеи улицы. Линия вывесок и фонарных столбов прервалась, а тротуар утонул в пустом и сером прямоугольнике горизонта. Потом я уже разглядел море - серебряное, холодное и блестящее под острым светом здешнего зимнего солнца.
Шумная дорога неожиданно опустела и у перлась в прибрежное шоссе. Слева и справа пронеслись машины, разогнавшись на трассе, которая, кажется, бесконечно тянется вдоль всего побережья. Хлестнул тугой ветер, и я услышал шум Океана.
Многие были на море. Кто-то - на Чёрном в детстве, на Белом или Балтийском во флоте, на Средиземном в Турции или Испании когда под 30. Но не так уж много русских людей видело открытый океан, я уверен.
Огромные волны океанского прибоя не сравнимы с короткими гребнями внутренних морей. Уже разбившись о берег, волна затухает на протяжении 100-150 метров. Водяная масса скользит по коричневой гальке брайтонских пляжей и снова отходит назад, оставляя за собой шипящие языки пены.
Мужчина и его верный друг лабрадор бегут к морю, потом бросаются от набежавшей волны. В дымке еле видны далекие белые скалы.
*****************************************
Прервавшись за обедом, моё повествование снова набрало силу в ветре военно-полевых записок Лоренса Аравийского. Я проезжал M40 (наш аналог 4го кольца вокруг Москвы) в районе Гатвика. Тут я вспомнил, что должен рассказать вам о главной достопримечательности Брайтона.
*****************************************
Дворец Георга IV
О короле
Король Георг IV был высоким дородным мужиком с мягким лицом откровенно славянского типа - таким изображает его парадный портрет 150-летней давности. Не будь дураком, он любил в жизни две вещи: собственно красивые вещи и красивых женщин. И так сложилось, что у него, как говорят испанцы, "были деньги и время", чтобы наслаждаться красотой. Короче, король имел вкус. Королем он не был до 39 лет, как ни странно.
Когда ему исполнилось 22 года, его папашу объявили сумасшедшим. Но наш герой, наследник и принц, не мог стать королем при монархе ещё живом, пускай и сумасшедшем. Потому Георг IV стал регентом, и время его правления так и называется - Регентство (Regency). Название не совсем точное, но так уж оно отпечаталось в памяти потомков.
Король был два раза женат (второй раз, конечно, женился втихомолку), а количество его любовниц экскурсоводы обозначают как "chain of mistresses" - "цепь любовниц". Так и хочется поставить смайлик, дорогие читатели.
Всего их было 17. Кто и как считал, сказать сложно, но смаковать личную жизнь королевской семьи в Англии любили всегда.
О дворце
Чтобы удивлять и привлекать этих самых женщин, Георг 5 построил удивительный дворец. Когда-то стоял на берегу моря в Брайтоне никому не известный фермерский домик, и молодой 22-х летний король приехал сюда со своей подругой. Домик ему очень понравился, а путешествие из Лондона к морю Георг в своих мемуарах назвал самым счастливым в своей жизни.
Очевидно, король не был особо романтической натурой, потому что из сентиментальности начал нещадно перестраивать старый коттедж. И с помощью архитектора Джона Нэша превратил домик в индийский дворец. Джон Нэш - это такой Норман Фостер той эпохи. Он построил ещё кучу всего в Англии, а этот дворец он спроектировал по эскизам, которые привозили из колонии военные и путешественники.
За 7 лет работы фермерский домик превратился в удивительно тонкое и изощренное здание высотой в 3 московских этажа.
Оно отлично смотрелось бы в джунглях Индии, но среди английской архитектуры того времени смотрится так же нелепо, как Башня Федерации в сегодняшней Москве.
Здание вызвало отторжение у современников, но англичан интересовал не столько экстерьер, сколько количество денег, вбуханных в отделку. Король так расстроился, -видимо, кто то из приезжих гостей осмелился высказать свое мнение (это догадка), - что решил не приезжать больше в Брайтон, и в старости был во дворце только два раза (это факт).
Теперь дворец служит отличным задником для свадебной фотографии. Несмотря на то, что архитектор Джон Нэш ни разу не был в Индии, на фоне его творения снимаются осевшие в Англии индусы, и охотно посылают фотографии на историческую родину. А вам я советую осмотреть дворец изнутри - ведь я ничего не рассказал про его дикие интерьеры.
*************************************************
Автомобили мчатся по кругу. Лабрадор и его хозяин исчезли. Пена кипит на коричневой гальке. Громада волн разбивается высокими фонтанами о пирсы. В дымке еле видны далекие белые скалы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий